Как я продавал микронаушники... Эта история берёт начало в 2014 году, когда с сайтов толком ничего не капало и я метался в поисках темы, где бы поднять бабла. Сразу скажу, что темой этой можно заниматься и сейчас, если вы находитесь в небольшом городе, не сильно обременённом конкуренцией. Я тогда учился на втором курсе института и шерстил алиэкспресс в попытках найти...

Далее

Пора выбираться из жопы И снова два месяца я ничего не писал в блог) Январь прошёл ни шатко, ни валко: осваивал свежекупленный Zennoposter Lite, совсем чуть-чуть занимался сайтами, потом недели две были проблемы с глазами (постоянно слезились, не мог сидеть за компьютером больше получаса), поэтому я восполнял пробелы в знаниях по SEO и SMM, просматривая видеоуроки,...

Далее

Прощай, ебанный год. Часть 2.... Начало тут 4. Разорение После окончания института и откоса от армии я наконец-то почувствовал запах свободы. Жизнь начала налаживаться, деньги шли стабильно и ничто не предвещало беды. Я уже начал потихоньку строить планы на будущее, как вдруг начались проблемы с одним из моих золотоносных сайтов, а потом и с другим. За последний...

Далее

2016: прощай, ебанный год. Часть... Вот и подходит к концу год, в котором ты накачался, нашёл девушку и устроился на высокооплачиваемую работу. Никогда не верил в бредовые суеверия по поводу гороскопов и китайского календаря. В этот раз говорили, что год будет тяжёлым, потому что високосный. Но так уж сложилось, что в этом году лично у меня было много событий, взглянув...

Далее

Потеряли меня? Судя по счётчику дней до НГ я не писал сюда уже почти 2 месяца. А тем временем осталось чуть больше 30 дней до НГ. Сегодня будет небольшая заметка-анонс, а на днях уже напишу подробнее. 1. Как я продавал микронаушники бедным студентам. Уже больше месяца назад написал небольшие мемуары по событиям 2014 года, собирался их дополнить картинками,...

Далее

twitter

Эластичность спроса. Как продавать с наценкой в 1000%?

Рубрика : Разное

Не могу сказать, что экономическое образование сильно помогло мне по жизни, но некоторые вещи всё-таки отложились в голове и навели там порядок. Сегодня хочу рассказать про такую интересную штуку, как эластичность спроса. Понимая её можно не моргнув глазом продавать товары в несколько раз дороже, а люди Вам за это ещё и спасибо скажут.

Наверное многие сейчас вспомнили про CPA-шные wow-товары по 990 рублей. Эластичность спроса тут на самом деле не при чём, так что не пытайтесь примерить нижеописанное на них. Wow-товары продаются за счёт человеческой глупости.

Что такое эластичность спроса?

Эластичность спроса – степень реакции покупателя на изменение цен. Допустим, у нас был товар по 100 рублей и спрос был на уровне 100 единиц в месяц. Выручка составила 10 000 рублей. Мы захотели поднять цену на 20% и тогда спрос упал на 20%. Это единичная эластичность и несмотря на то, что цена и спрос меняются пропорционально, величина выручки меняется. Теперь нужно умножать 120 на 80. Получим 9600 рублей.

Кому интересно – почитайте на википедии статью, не буду сейчас копипастить сюда таблицу, хоть и очень хочется) Только потом вернитесь и дочитайте) Тыц.

Если вкратце, то бывает два основных вида: эластичный и неэластичный спрос. В первом случае падение спроса будет на величину, большую, чем увеличение цены (подняли цену на 10%, а покупателей потеряли 50%). А вот второй вариант более интересен: уменьшение спроса будет не таким большим, как увеличение цены.

От чего это зависит?

Банальная нужда в товаре. Чем выше эта потребность, тем меньше будет эластичность. Как правило, это товары первой необходимости. Простой пример: соль стоит 10 рублей за килограмм. Хватает этого килограмма на полгода-год (зависит от того, как часто вы глушите текилку). Внимание вопрос: что произойдёт, если продавать её по 100 рублей? Написал было ответ, но мне хочется увидеть его в комментах. Автор самого лучшего получит от меня полтинник на вебмани или мобилку)

Пара примеров из своего опыта

1. Микронаушники

Когда я был на втором курсе института мне в голову пришла гениальная мысль – продажа микронаушников. Про это я ещё напишу развёрнутый пост, а пока расскажу про ценообразование. Я заказывал сначала у китайцев по 200 рублей, потом у наших (доставка почтой 2 недели) по 250 рублей за комплект. Продавал первые по 550, потом по 600, 750 и так дошёл до 1000 рублей. Продажи не падали не смотря на то, что у русских ребят можно было так же заказать по одному комплекту и его бы доставили в срок. Но люди, которые приходили за наушниками, испытывали страх и дедлайн (экзамен через 1-3 дня), поэтому деваться им особо было некуда. По поводу нужды – несдача экзамена куда страшнее потерянной 1000 рублей, т.к. взятка за экзамен составляет от 2 до 5 тысяч рублей в разных универах. Так что тут можно было играться ценой и выше (если бы качество товара позволяло, но об этом в другой раз).

2. Хэндмейд

Эту тему я потом тоже как-нибудь освещу, скажу только то, что продавал кулоны (не из драгметаллов) как по 500, так и по 250 рублей и особой разницы в конверсии не заметил. Если в первом примере товар обладал низкой эластичностью спроса, то как раз кулоны, которые люди покупают для развлечения, не являются товарами первой необходимости. Если верить учебнику по экономике, то тут как раз “малейшее изменение цены вызовет сильное изменение спроса”. Почему этого не происходило? У меня есть одно объяснение.

Судя по всему, для многих товаров существует определённый коридор, ценовая категория, внутри которой можно двигаться почти безболезненно. Когда мы выходим за этот предел, мы попадаем в ценовую категорию, в которой заинтересована совсем другая ЦА и терпим неудачу. Главное – не перегнуть палку.

Вывод

Собственно, вывод, к которому я шёл сквозь весь пост, кроется в примере про микронаушники. Вся фишка в нужде людей, потребности в товаре, идеально – дедлайн (чтобы люди не могли заказать через интернет-магазин подешевле) или нецелесообразность заказа у конкурентов, т.к. будут большие транспортные расходы. Последние два условия завязаны на географии. Мы живём в адски большой стране, где порой до соседнего города приходится добираться несколько часов, поэтому многие предприятия живы не благодаря качеству своего продукта, обслуживания или цене, а только тому, что до конкурентов далеко ехать.

Вот вроде и всё, что я хотел написать. Могу в чём-то ошибаться, так что всегда приветствую конструктивную критику)

P.S.: кстати, на этом блоге я недавно писал, как получить от меня ещё соточку, так что дерзайте)

Понравилось? Поделись ссылкой с друзьями!

Комментарии: (7)

В любом случае все знают, что соль – дешевый продукт.
Если увидят разницу в разы – естественно пойдут покупать в другое место. Качество тут я думаю везде практически одинаково.
Вот личный пример:
Пошли как раз с девушкой в магазин (родственница послала).
Так когда она увидела цену – сказала: “А чего так дорого?”. При этом, не зная реальной средней стоимости этой самой соли!

Наверное не корректно выразился) речь идёт о том, если соль везде будет продаваться дорого

То есть получается продавать через интернет с такой накруткой нет особого смысла? Но тот же Озон существует уже хз сколько времени.
Тут основная мысль, как я понял, надо продавать дорого там, где мало конкурентов, то есть магазин подарков возле ЗАГСа, там же ювелирка, аптека внутри или рядом с больницей.
А вот как найти ЦА с дедлайном для интернет-магазина?

С наушниками хорошо попал в тренд)

Соль неэластичный товар, ибо первой необходимости => спрос почти не изменится.

К неэлластичному товару можно еще отнести бухло и табак. Цена растет, а спрос не падает – все как по учебнику. Минздрав так печется о здоровье граждан))

Будет ажиотажный спрос, он сильно увеличится и будут скупать с бешеной скоростью, т.к. вдруг кризис, война и тп

Прокомментировать